Экологическое воспитание

GridArt 20240617 104445385

 

«Любовь к природе, впрочем, как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в нас с детства». 
Иван Сергеевич Соколов – Микитов
          Дошкольники общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежат пожелтевшие листочки, и когда кружится пушистый белый снег, и когда зацветают сады или краснеют созревающие плоды на деревьях. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы – лучший наглядный материал для малышей.  Когда ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение. У ребенка формируются первоначальные о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, в процессе помощи природе.
Экологическое образование дошкольников —  воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему, что служит формированию патриотических, нравственных и эстетических качеств личности. 
Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко